Joborgame.ru > Гайд > League of Legends — Гайд по герою Ryze (Райз)

League of Legends — Гайд по герою Ryze (Райз)

Автор:   Рубрика: Гайд


Ryze

Несомненно Райз среди всех героев Лиги Легенд более всего похож на мага. Ведь в руках у него огромная книга, а за спиной огромный свиток с какими то неизвестными заклинаниями. Сначала Райз был обычным человек, который очень сильно тяготел к магическим знаниям, но быстро разочаровался в них и пошел искать свой путь в далеких краях. Позднее он наткнулся на школу неизвестной ему магии и посвятил долгие годы изучению секретов мастерства. Сам того не заметив, Райз превратился в сильнейшего мага, повелевающего сильнейшими заклинаниями молний и разрядов.

Статы:

Начальные
характеристики
Прибавка за
уровень
Урон 50 + 3
Здоровье 360 + 86
Мана 250 + 55
Броня 11 + 3.9
Магическая
защита
30 + 0
Регенерация
здоровья
0.87 + 0.11
Регенерация
маны
1.4 + 0.12
Скорость 310

Описание умений:

Arcane Mastery

Arcane Mastery

Уникальное пассивное умение. Когда Райз использует любое свое умение, снижается время перезарядки всех умений на 1 секунду.
Overload

Overload

Пассивно: Время перезарядки всех умений снижается на 2% | 4% | 6% | 8% | 10%.
Активно: Райз кидает во врага сферу, которая наносит 30 | 55 | 80 | 105 | 130 + (0.2*AP) + (10% от максимального запаса маны) магического урона.
Задержка: 4 секунды
Мана: 70
Дистанция: 675
Rune Prison

Rune Prison

Описание: Райз приковывает указанную цель к земле на 1 | 1.25 | 1.5 | 1.75 | 2. При этом наносится 60 | 75 | 130 | 165 | 200 + (0.6*AP) + (5% от максимального запаса маны) магического урона.
Описание: 14 секунд
Мана: 80 | 95 | 110 | 125 | 140
Дистанция: 625
Spell Flux

Spell Flux

Описание: Райз выпускает заряд в указанную цель, который наносит 50 | 70 | 90 | 110 | 130 + (0.35*AP) магического урона и снижает магическое сопротивление цели на 12 | 15 | 18 | 21 | 24 на 5 секунд. После попадания заряд отскакивает в случайную соседнюю цель. Так заряд может отскакивать 5 раз. Также заряд может отскакивать от Райза (например если цель и Райз стоят рядом), но при этом райз не получает урона.
Перезарядка: 14 секунд
Мана: 60 | 75 | 90 | 105 | 120
Дистанция: 675
Desperate Power

Desperate Power

Пассивно: Увеличивает максимальный запас маны на 75 | 150 | 225.
Активно: При активации все умения Райза начинают наносить 50% сплеш урон (наносится урон по ближайшим целям). Также Райз получает 15% спел вампиризма на 5 | 6 | 7, то есть 15% урона, нанесенного умениями, трансформируется в здоровье.
Задержка: 70 | 60 | 50
Мана: нет

Различные билды на Райза:

Вариант 1:

Выбор заклинаний:

Flash плюс Ghost

Порядок прокачки умений:

Ур. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Overload X X X X X
Rune Prison X X X X X
Spell Flux X X X X X
Desperate Power X X X

Навыки:

Выбор рун:

Greater Mark of Insight Greater Seal of Clarity Greater Glyph of Celerity Greater Quint of Insight
  • Magic Penetration 0.95
  • Mana per 5 sec 1.17
  • Cooldown Reducation 0.9
  • Magic Penetration 1.89

Начальный и последующий закуп:

Sapphire Crystal стрелка Health Potion стрелка Tear of the Goddess стрелка Boots of Speed стрелка Catalyst the Protector стрелка
Rod of Ages стрелка Sorcerer's Shoes стрелка Glacial Shroud стрелка Catalyst the Protector стрелка Banshee's Veil стрелка
Frozen Heart стрелка Archangel's Staff

Вариант 2:

Выбор заклинаний:

Flash плюс Ignite

Порядок прокачки умений:

Ур. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Overload X X X X X
Rune Prison X X X X X
Spell Flux X X X X X
Desperate Power X X X

Навыки:

Выбор рун:

Greater Mark of Insight Greater Seal of Clarity Greater Glyph of Focus Greater Quint of Insight
  • Magic Penetrat 0.95
  • Mana per 5 sec 1.17
  • Cooldown Reducation 0.65
  • Magic Penetrat 1.89

Начальный и последующий закуп:

Meki Pendant стрелка Health Potion стрелка Tear of the Goddess стрелка Boots of Speed стрелка Catalyst the Protector стрелка
Banshee's Veil стрелка Mercury's Treads стрелка Glacial Shroud стрелка Frozen Heart стрелка Catalyst the Protector стрелка
Rod of Ages

Тактика игры:

Сразу хотел обратить внимание на то, что раньше ульт Райз работал несколько иначе. Наверное разработчики посчитали его очень не сбалансированным и заменили немного на другой. В целом Райз это стандартный маг с неплохим набором умений.

Когда люди впервые начинают играть за Райза, то в первую очередь качают умение Spell Flux, но это ошибочно. Наиболее дамаговое умение Райза это Overload. Во первых по тому, что имеет очень низкую перезарядку, а во вторых потому что имеет дополнительный урон от максимального запаса маны. Вторым по значимости идет умение Rune Prison, так как дает возможность приковывать врагов к земле и легко их убивать. Умение Spell Flux нужно ближе к середине и концу игры, когда все проходят команда на команду. Тут несомненно Spell Flux в комбинации с ультом Desperate Power будет играть решающую роль.

Прокачка навыков для Райза стандартна, как и для всех магов. То есть качается ветка поддержки, а из ветки атаки навык пробивания магической брони.

С рунами конечно могут быть различные комбинации, но как правило берутся руны на пробивание магической брони, реген маны и снижения задержки.

Хотя у Райза есть умение Rune Prison, способное приковать противника к земле, оно не спасет от шустрых противников. По этому при выборе дополнительных заклинаний очень советую вам брать Flash. Второе умение выбирается на ваш выбор, например Ignite, Teleport, Ghost или Cleanse.

При покупке итемов стоит обратить внимание, что для Райза покупаются артефакты не только на повышение магической силы, но и на увеличение максимального запаса маны. В конечном итоге для Райза очень хорошо подходит Frozen Heart, Rod of Ages и Banshee's Veil. Эти три артефакта дадут хорошую прибавку к мане и здоровью и тем самым увеличат живучесть вашего героя. На реген лучше всего брать Archangel's Staff, ну а из сапогов соответственно Mercury's Treads или Sorcerer's Shoes. Если игра затягивается, то докупается Zhonya's Hourglass, Void Staff или Rabadon's Deathcap, в зависимости от хода игры.

Райз очень уязвим, если команда противника сразу фокусит именно вас. По этому всегда стоит держатся за спинами своих союзников и подгадывать нужный момент для атаки. Конечно сперва может показаться, что умения Райза очень простые и научится им играть очень просто. Но самом деле это не так. Честно говоря хорошо играющие игроки за Райза встречаются не часто. Но это не значит, что герой плохой, Райз очень даже сильный чемпион, просто им надо научиться играть. Надеюсь он пополнит вашу копилку сильных магов.

Игровое видео:

VN:D [1.9.22_1171]
Rating: 8.9/10 (135 votes cast)

League of Legends — Гайд по герою Ryze (Райз), 8.9 out of 10 based on 135 ratings

Следующие статьи также могут вам пригодиться:

Метки:

  • seva20022

    Ребятке! Никогда не покупайте ваши Архангелы в начале и середине боя, объясняю почему:

    1) Вы теряете с дамаг, ибо архангел дает и так мало АП, а у нашего Райза скейлинг скилов от АП слабый — а значит ненадо.

    2) Выживаемости он не прибавляет, а денег он стоит, причём не мало :)

    P.S: Покупаю архангел в конце, когда соберу все итемы.

    P.S.S: Слезу покупаю 2 итемом после сапог (обычных).

    • yegor

      Мы дамаг не теряем, а наоборот, получаем. 450 маны + увеличение запаса маны + 45 абилы и + % абилы от маны. А так как используется мана + ап для скиллов — полезная штука.

      А на счет выживаемости, правда.

      • Stef

        Прирост дамага от АП настолько ничтожен, что нет смысла брать итемы на АП. Лучше взять только капельку и стакать ее.

        Райз в лэйт гейме не убиваем,если делать все правильно. Чем дольше идет игра,тем Райз становится сильней. При этом даже если вы серьезно проигрывали в начале, дальше вы будете убивать только так. Трипл килл и квадра килл за Райза в замесах — это реально. Следовательно основной проблемой становится не нафидить в начале, когда Райз очень тонкий. Тут два пути, либо серьезно терпеть и пытаться хоть как то фармиться (что со взятием 6го левела становится не трудно). Либо (что делаю я) пытаться харасить,а потом убивать с самого начала. На мой взгляд Райзу вполне реально сделать фёрст блад на 3м левеле. Главное не бояться подходить к противнику и кидать q на первом левеле,получать в ответ плюшку от противника,затем (как делают новички) не уходить из рейнджа,а бежать за противником (как правило у них кулл даун абилки больше вашего) и кидать ему еще одну q, которая откатиться к тому времени.Когда вы берете 3й левел противник либо начинает серьезно проседать по фарму либо пытаться фармить на лоу хп. Если он фармит, флешимся,вешаем w, q, юзаем e (при этом стараемся быть в мили рейндже к нему, для того чтобы весь урон ушел именно в него,а не в крипов). После e у него будет пониженное маг сопротивление и у вас откатится q. Юзаем q и если нужно кидаем игнайт. Ферст блад у вас и можно покупать капельку. Ну дальше расписывать не буду,а то потянет на гайд.

        Мой сбор такой:

        Беру тапки и 3 пота (хотя задумываюсь о кристалике и поте,но тогда не получится играть агрессивно).

        Капельку (tear of the goddess),стакаю ее. Затем каталист, и либо 2ую половину Баньши,либо саму Баньшу (если позволяет голд). Беру Баньшу если против меня сильный АП герой,либо клоку на резист,если герой слабый. Затем щит от Фрозен Харта,затем каталист, Револьвер на спелл вамп, который позволяет нам отхиливаться даже под фокусом. Ну и потом довариваю все до конечных итемов и беру РоА и последним Архейнджл. При таком сборе у вас будет 3к хп, некончаемая мана, около 100 брони и 60 резиста ( говорю приблизительно, под рукой нет игры, а на вскидку не помню) и дикий отхил от книги и ульты. При таком раскладе я под фокусом делал трипл килл и отхиливался с лоу хп до полного здоровья. Главное дожить до такого сбора.

        Почему на мой взгляд не нужно брать предметы на ап:

        Прирост урона от них не большой (на мой взгляд). В отличии от маны. Т.к. основной дамажащий скилл q, который получает наибольший прирост именно от маны.

        Почему на мой взгляд не нужно брать на магик пенетру:

        Берете только ботинки на пенетру и их достаточно. Делая прокаст «e» вы понижаете сопротивляемость противника. Время отката q мизерное и можно каставать нон стопом (имея книгу на спелл вамп вы получаете еще и отхил). Вражеские кэри ложатся под вашим фокусом за пару прокастов. Поэтому танка вы можете убивать не заморачиваясь за его маг резист и отхиливая весь его дамаг. Поэтому польза от войд стафа на мой взгляд Райзу меньше, чем от книги на спелл вамп. Не говоря уж о других предматах.

        Конечно все это мое субъективное мнение. Но на мой взгляд этот сбор с небольшими корректировками подходит для всех игр. Отличие может быть в порядке покупки предметов, либо в покупке войд стафа в замен одного из айтемов «стандартной сборки»( Такое возможно только если противники собрались на маг резист и имеют много хп)

        P.S. Руны я беру желтые и синие на ману за лвл. (чтобы иметь возможность харасить в начале) Брать руны на ап однозначно не нужно. Если просто посчитать, то прирост от них намноооого меньше, чем от маны. Единственный существенный прирост получают Rune Prison и Spell Flux, которые максятся после Overload (после 8 лвл). К тому времени вся польза от них уже нивелируется.

        Красные руны беру на маджик пенетру. Квинты — еще не решил, что полезней. Думаю попробовать на скорость передвижения. Т.к. часто нужно догнать убегающего противника и застанить его.

        Сори за длинный пост, если есть какие то мысли — высказывайтесь, подискутируем.

  • seva20022

    И ещё, я покупаю ему иногда Chalice of Harmony, если лайн слишком сложный, а ваш враг-сойлановец опережает вас по крипам.

  • Danya

    я сыграл за райза против ари на миду стоял собрал архангел ари сосо потом купил камень который при лвле регенит ману и хп и ари мне и 50% хп не сносит так что выживаемость ни чуть не теряется если быстро нафармить на камень, а по поводу того что минус к ап это бред там наооборот огромный прирост так что покупайте после простых сапог архангел не пожалеете

    • Йорик

      Основная фишка Райза помимо хорошего фарма и постоянного юзания скиллов по кд — это нифиговая танконутость начиная с мидгейма — в позднем лейте получается тяжело-убиваемый танк с неслабой дамагой. Собирайте ему архангел — рулай — РоА — боты — фрозен харт и сцептер (на м резист и ап посох) и будет вам счастье. В такой сборке помимо выживаемости куча маны получается — а скалирование у молнии Райза идет от запаса маны. Получается тонна хп — м резист армор — в порядке так АП и куча маны — что влияет на дамаг.

    • Stef

      Стесняюсь спросить на каком лвле это было? О каком огромном приросте может идти речь? Давайте просто подсчитаем:

      Если ты берешь архангела без ботов, то чистыми тебе нужно иметь 2855 голда. Его ты нафармишь левелу так к 7-8,в лучшем случае.

      что он тебе даст? Он дает 400 маны и 45 АП и 3% запаса маны переводит в АП. Сделаем сухой подсчет без учета рун. На 8м левеле у Райза будет

      250 (+55 / per level). Тоесть 250 + 440=690 маны. За архангела еще 400 маны. Итого 1090. Ну + еще сколько успеешь настакать каплю. Скажем настакал ты 200 маны. В итоге у тебя на 8м левеле будет 1290 маны.

      Архангел дает 3% от максимального запаса маны. Это равняется 38,7. Округлим до 39. Еще 45 АП от архангела. Итого 84 АП.

      Основной дамажащий скилл это Q. От Ап он получает 0,4. 84*0,4=33,6 бонусного урона. В то время как от маны прирост урона будет: 1290*6,5%=83,85 бонусного урона. От сюда видно, что прирост урона больше от АП!

      Прирост для W Райза от АП будет равен: 84*0.6=50,4

      От маны: 1290*4,5%=58,05

      Делаем вывод, прирост опять таки больше от маны.

      E скилл Райза имеет очень большое кд,в сравнении с остальными и довольно сложен в использовании (для нанесения максимального урона, нужно быть в мили рейндже), следовательно нельзя считать его основным дамажащим скилом. Но все таки сделаем подсчет.

      Урон от АП: 84*0,35=29,4 за каждый удар

      Урон от маны: 1290*1%=12,9 за каждый удар

      Итого — это единственный спел, который имеет больший прирост от АП,нежели от маны. Однако, как я уже говрил он не является основным дамажащим скилом, имхо не целесообразно собирать АП итемы ради его одного.

      За те деньги которые стоит архангел можно взять каталист. Сделаем подсчет, чтобы не быть голословным.

      2855 стоимость архангела. Вычтем из нее мастхевную каплю 995, получим 2855-995=1860 свободного голда, на который можно купить каталист(1325) и останется еще 535 голда на который можно купить варды и боты.

      PS: По поводу «нагибания» Ахри. Крабы есть,но не нужно думать, что все такие. То что ты ее нагнул скорей исключение, чем правило. Т.к. у нее хороший эскейп и ей может помочь джанглер и умрешь уже ты. Если ты ее убил, то скорей всего она кран. Либо тебе повезло, либо ты папка и тебе этот гайд не нужен. Если противник кран,то можешь хоть 2 архангела взять и гнуть. Если тебе повезло,радуйся. Т.к. в большинстве случаев Райз все таки терпит на лайне в начале-середине игры. А поскольку мы тут все таки стараемся рассматривать усредненные игровые ситуации, то это будет скорее правилом, чем исключением.

      • Йорик

        ^ this

        мой сбор идет — боты 1лв — капля — каталист — боты 2лв — из каталиста делаю роа — а дальше уже все ситуативно. Если все спокойно — можно дособирать архангел. Если нет — то в зависимости от влетающего урона можно собрать жоню начиная с армора на 700 или сцептер начиная с плащика на мрезист за 740. Приоритетны вещи не на ап — а на ману и резисты — ап вторичен. Райз не керри и не асассин — в лейте получается ап танк с очень не кислой дамагой. Ну и отступая от конкретики — в целом скажу просто — Райз чамп интересный — кто зашел в гайд не читать холивары а просто узнать «как чамп то» — берите не пожалеете. Тем более учитывая его цену в 450 ип — то соотношение «цена-качество» на этом чампке крайне сладкое.

      • Йорик

        А по поводу Ари — конечно исключения бывают разные — и я не про конкретный случай описанный выше — в целом хочу сказать инфу. На сайте престиж-гейминг есть тир лист чампов от игрока Фитнесса — с 2400+ ело рейтингом. Он описывает какие чампы на каких ролях более играбельны — кто кого контрит и почему и тд. Так вот про Ари он написал что само тяжело стоять против... райза =) Но опять же — тяжело не значит что райз ее разогнет и нагнет. Это значит что шарющая ари не полезет на него сама — а дождавшись момента убьет его с джанглером... ну или попытается. Поэтому все эти контрпики субъективны и не означают 100 прц победу.

      • Stef

        2Йорик

        Никто и не спорит что Райз в лейте получается танком с оооочень не хилым дамагом.

        Я не согласен в покупке архангела. В моем посте выше я расписал что брать его нет смысла.Если только самым последним итемом. Отличие капли от архангела только в +45 Ап и 3% в ап от максимального запаса маны. Каплю мы уже купили и как Вы же сами и говорили «Приоритетны вещи не на ап — а на ману и резисты — ап вторичен.» то зачем его брать? лишняя голда? купи итемы на резист.

        По поводу абусала полностью согласен. На счет зони... тут я поспорю. Она дает 50 брони и 100 ап.Плюсом неуязвимость на 2 секунды. Какова же польза от зони для Райза? как я писал в своем посте, ап Райзу не нужно, армор — необходимо, неуязвимость... а зачем она?

        У нас нет массовых скилов как ульта у Морганы и Фидла, чтобы ворваться и выжить под фокусом во время действия ульты. Выживаемость у нас и так будет неплоха, а время отката скилов Райза, его урон и спелл вамп позволят выжить под фокусом. Так что на мой взгляд бесполезный итем на Райза.Замена ему тот же Фрозен Харт. Дает 99 брони и 500 маны. Арморки больше чем на зоне,это раз. 500 дополнительной маны, что увеличивает наш дамаг еще больше,это два. Уменьшение кд у наших и без того быстро откатывающихся спелов,это три. Уменьшение скорости атаки у вражеских ад керри на 20%,это четыре.Не говоря о том что он собирается из щита, который дешев и сам по себе дает 15% к уменьшению кд, 425 маны и 45 арморки.Один этот предмет при стоимости 1525 полезней зони, цена которой 3100. Скажите после этого, что зоня лучше фрозен харта.

        П.с. Сейчас не беру баньшу, беру почти всегда абусал. Уменьшение маг резиста противника очень полезно. Баньшу же беру против ОООООчень сильного/нафиденного ап керри. В целом очередностью покупки,как и сами покупки меняется в зависимости от ситуации. Но капелька и каталист беру неизменно.

        П.п.с. Полностью согласен на счет «берите не пожалеете.»

        цена на него на мой взгляд сильно занижено. Однако сказать что он прост в освоении не могу, во всяком случает взять его и сразу нагнуть ранкед на 1500 не получится. Нужно понимать когда надо драться,а когда нет. Что приходит с опытом. И да, никто не холиварит ;)

      • Йорик

        2stef я и не писал что ты холиваришь )) фраза «^ this» означает что я с тобой согласен. По поводу архангел вс капля — архангел это тупо логическое продолжение капли. АП вторичен — но не исключается же совсем — а при условии что всеми силами мы будем стараться стакать ману другиме итемами — смысл в 3 процентах есть. А по поводу — зачем жоня — в целом тоже жоня имеет смысл , но не как исключающий фрозен харт арт — фрозен харт имхо просто создан для райза. Но конкретно про 2 сек неуязвимости — профти конечно не такой как у фидла но 2 сек могут позволить пережить направленный контроль и откатить скилы — благо у райза кд мизерные. по мне арт не лишен смысла — но я не мейню райза — просто имею опыт игры за него на среднем ело — так как ап керри и мид линия — мой приоритет. Мои мейны это кассиопея и чуть менее кеннен. Райза предпочитаю как контрпик той же ахри брать. А цена на чампа не занижена — просто он вышел одним из первых =) И в связи с этим соотношение «цена — качество» у райза крайне сладкое )

      • Stef

        2Йорик.

        Бонусы, которые дает архангел, да еще за такие деньги, для Райза не приоритетны. Я не говорю что архангел бесполезен. А всего лишь пытаюсь объяснить, что максить его в самом начале на мой взгляд не вполне разумно. За те же деньги мы можем взять итем, который даст нам в 1.5-2 раза больше всяких вкусняшек, чем за полностью собранный Архангел. Просто посчитайте и все понятно будет. Либо прочитайте то, что посчитал я,если лень считать самому ;) Каждый раз когда вы бекаетесь на базу и думаете, что взять сравните пользу от этого предмета и рассмотрите альтернативу. Дак вот, у Райза до самого конца игры альтернатива будет лучше архангела.Потому то его и имеет брать самым последним.

        Что касается Зони. У Райза итоговый сбор будет Боты на пенетру, Абусал(для понижения маг реса)/Баньша(против сильного ап керри),РОА,Фрозен Харт, Книга на спелл вамп и Архангел. В каждой игре,которая длится 25 минут в среднем,а то и больше эти итемы покупаются. Следовательно слотов свободных нет. Придется что то выкинуть. Рассмотрим на что можно поменять. Абусал дает нам маг рес и уменьшение маг реса у противника,ну и ап конечно.Либо вместо абусала — баньша, которая дает маг рес и хп с маной. Пожалуй это единственный итем (абусал/баньша) который можно заменить на зоню, при условии слабого Ап керри во вражеской команде.

        Книга на спелл вам позволяет жить под фокусом и выходить из файта на фулл хп,менять на нее, на мой взгляд глупо.

        РОА дает нам много хп и маны,глупо отказываться от него.

        Про фрозен харт я уже говорил.

        Архангел. Его мы берем в конце. Но даже в виде капли он дает нам ооооочень большой прирост к мане, а следовательно и к дамагу. Не очень разумно отказываться от него.

        В итоге выходит что поменять можно только один итем и то лучше еще раз подумать об этом, на мой взгляд лучше все таки баньша/абусал чем еще арморка.

        П.С. возможны конечно исключения, но как правило все именно так, как я расписал

  • Гоги

    только что видос смотрел 1 vs 5 Райз против 5 игроков, он всех раскладывал, умер всего 1 или 2 раза чтоли, барона в соло убил и выйграл игру)

    • Йорик

      видел этот видос — это вроде как бы было давно до цепочки нерфов райза. Он вроде давным давно был жуткое ОП.

  • OpasnuiPozk

     да я рэйзом сыграл бой где я 20 убил , к середине игры от меня все убегали  . Главное как можно раньше собрать комплект Frozen Heart, Rod of Ages и Banshee's Veil , пото можите спокойно гуять по карте и всех килить .